«Красная Шапочка» и бренды-долгожители

шапка1
шапка2
шапка3
шапка4
шапка5
шапка6
шапка7
шапка8
шапка9

Считается, что средняя продолжительность существования этикетки или упаковки в визуальном рекламном пространстве 3 - 4 года. Далее логика продвижения товара требует для него «новой одежки», ее смены в соответствии с актуальной модой времени. На рынке снова и снова появляются, вспыхивают, иногда гаснут разнообразные продукты, торговые наименования, постоянно меняется их упаковка. Однако, существуют и бренды-долгожители – названия и торговые марки товаров, которым насчитывается уже больше ста лет.

Наиболее наглядно проследить за «жизнью» тех или иных брендов можно на примере коллекций Музея этикетки. Большое количество таких «долгоживущих» названий существует в кондитерской отрасли. «Весна», «Ласточка», «Раковые шейки», «Кис-Кис» и конечно, «Красная Шапочка».

Сказку «Красная Шапочка» в России издавали не менее сотни раз, однако, особую любовь у детской аудитории история про девочку в красной шапочке приобрела в конце XIX века, когда стала действительно сказкой со счастливым концом. Новая версия, изданная на основе сказок Ш. Перро и братьев Гримм стала столь популярна, что попала и на конфетные обертки. Т-во Конради выпустило целую серию конфет с иллюстрациями к «Красной Шапочке». Не отставали и другие кондитеры в столичных и крупных губернских городах и в небольших уездных, где изготовляли конфеты по своей рецептуре, часто не похожей на конфеты с таким же названием у другого кондитерского заведения.

В эпоху СССР «Красная Шапочка» продолжала украшать конфетные обертки даже в 1920 – 1930-е годы, когда многие «старорежимные» названия стремились заменить на революционные. Однако «классикой» советского дизайна упаковки можно считать появившуюся в 1950-е годы конфетную обертку фабрики «Красный Октябрь». В Советском Союзе «Красная Шапочка» была столь любимым лакомством, что обрела множество конфетных  «одежек» («фантиков») – ведь ее выпускали в каждой союзной республике. Именно поэтому эти конфеты интересны коллекционерам. А сама «Красная Шапочка» иллюстрирует красивую, долгую историю бытования шоколадной сказочной упаковки.

События Музея

7 февраля 2024Выставка «Сигнатура и не только!»«Сигнатура и не только!» — выставка, посвященная истории рекламы и упаковки лекарств на рубеже XIX — XX веков. Открытие — 08.02.2024.14 ноября 2023Выставка «Вкусный Екатеринбург. История города в упаковке»«Вкусный Екатеринбург» - выставка, посвященная юбилею любимого города и его истории, запечатленной на этикетках и упаковках уральских товаров. 26 января 2023Выставка "Зимние забавы"Новая выставка Музея этикетки типографии «Астра» - «Зимние забавы» проходит в Библиотечном центре "Екатеринбург" по 28 февраля.21 октября 2022Выставка «Загадки сладки»Музей этикетки типографии «Астра» и музей «Литературная жизнь Урала XIX века» приглашают Вас посетить выставку «Загадки сладки» с 21 октября по адресу: г. Екатеринбург, ул. Царская, 721 апреля 2022Выставка "Едем по России"«Едем по России!» с 15 апреля и все лето с вами! Новая выставка-путешествие Музея этикетки типографии «Астра» продолжает проект «Ретро-туризм». Красоту самых известных и самых удаленных мест России во всем их многообразии зрителям представит старинная упаковка, реклама и путеводители.7 июня 2021Выставка "Бон Вояж! Бон Аппетит!"В старинном доме писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка только что открылась актуальная для летнего сезона выставка "Бон Вояж! Бон Аппетит!", подготовленная Музеем этикетки типографии "АСТРА".9 марта 2021Выставка "Загадки на Ёлке"Продолжает свою работу выставка «Загадки на ёлке», где представлена редкая коллекция Музея этикетки типографии «АСТРА».