«Красная Шапочка» и бренды-долгожители

шапка1
шапка2
шапка3
шапка4
шапка5
шапка6
шапка7
шапка8
шапка9

Считается, что средняя продолжительность существования этикетки или упаковки в визуальном рекламном пространстве 3 - 4 года. Далее логика продвижения товара требует для него «новой одежки», ее смены в соответствии с актуальной модой времени. На рынке снова и снова появляются, вспыхивают, иногда гаснут разнообразные продукты, торговые наименования, постоянно меняется их упаковка. Однако, существуют и бренды-долгожители – названия и торговые марки товаров, которым насчитывается уже больше ста лет.

Наиболее наглядно проследить за «жизнью» тех или иных брендов можно на примере коллекций Музея этикетки. Большое количество таких «долгоживущих» названий существует в кондитерской отрасли. «Весна», «Ласточка», «Раковые шейки», «Кис-Кис» и конечно, «Красная Шапочка».

Сказку «Красная Шапочка» в России издавали не менее сотни раз, однако, особую любовь у детской аудитории история про девочку в красной шапочке приобрела в конце XIX века, когда стала действительно сказкой со счастливым концом. Новая версия, изданная на основе сказок Ш. Перро и братьев Гримм стала столь популярна, что попала и на конфетные обертки. Т-во Конради выпустило целую серию конфет с иллюстрациями к «Красной Шапочке». Не отставали и другие кондитеры в столичных и крупных губернских городах и в небольших уездных, где изготовляли конфеты по своей рецептуре, часто не похожей на конфеты с таким же названием у другого кондитерского заведения.

В эпоху СССР «Красная Шапочка» продолжала украшать конфетные обертки даже в 1920 – 1930-е годы, когда многие «старорежимные» названия стремились заменить на революционные. Однако «классикой» советского дизайна упаковки можно считать появившуюся в 1950-е годы конфетную обертку фабрики «Красный Октябрь». В Советском Союзе «Красная Шапочка» была столь любимым лакомством, что обрела множество конфетных  «одежек» («фантиков») – ведь ее выпускали в каждой союзной республике. Именно поэтому эти конфеты интересны коллекционерам. А сама «Красная Шапочка» иллюстрирует красивую, долгую историю бытования шоколадной сказочной упаковки.