Выставка «Сигнатура и не только!»
Реклама и упаковка лекарств на рубеже XIX – XX веков.
Во все времена состояние собственного здоровья, возможность излечить болезни и хвори волновало общество и каждого человека. Актуальными остаются эти важные потребности и в XXI столетии, и можно только отметить возросший интерес к медицинским знаниям, мерам по профилактике, гигиене, и конечно, к самим лекарствам, их эффективности, доступности, к аптекам и даже к лекарственной упаковке, ее защите и надежности.
![](/MyWeb-Image/table/files/field/file/content-field/content/equality-field/id/equality/113/1/%D0%97%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1.%20%D0%A5%D1%80%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%95%D0%BA%D0%B1.jpg)
В новом совместном проекте Музея этикетки типографии «Астра» и Музея гигиены Центра общественного здоровья и медицинской профилактики - «Сигнатура и не только!» точкой отчета не случайно выбрана историческая веха – конец XIX века и начало XX столетия. Это время бурного развития в России и во всем мире медицинских наук и фармации, развития аптечного дела и появления множества патентованных лекарств. Исторический опыт этой эпохи будет интересным как специалистам, так и каждому посетителю выставки. На выставке можно будет разгадать, что такое загадочная «сигнатура», узнать любопытные факты из истории аптек уездного города Екатеринбурга и даже рассмотреть редкий аптечный ярлык Верх-Исетской аптеки второй половины XIX века. Интересна будет современному человеку старинная реклама лекарств и способы их продвижения, упаковка и меры по защите лекарств от подделок. Посетители выставки узнают какие чудодейственные средства предлагали для излечения хворей и от каких болезней чаще страдали люди в тот «нервный, нервный век», и так ли современное общество с его проблемами и потребностями отличается от наших предков.
Иногда упоминание о болезнях могло появиться даже на конфетном фантике. Недоступность для беднейших слоев населения лекарств и медицинских услуг в ту эпоху заставляло простой люд обращаться к знахарям, гадалкам. О чем и свидетельствуют тексты карамели серии «Гадательная», дарующим надежду и утешение: «Болезнь твоя скоро прекратится, призови на помощь врача Небесного, он уврачует твои недуги».
![](/MyWeb-Image/table/files/field/file/content-field/content/equality-field/id/equality/114/1/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%82%20%D0%9C%D0%AD.jpg)
Из мер по профилактики и гигиене вполне современными кажутся, зафиксированные в рекламе и на упаковке, советы по уходу за зубами и демонстрация красивой улыбки. Сверкающие белозубой улыбкой барышни и кавалеры украшали собой жестяные коробочки для зубных порошков самых разных производителей. Активно рекламировали и модную новинку, появившуюся в конце XIX века, зубную пасту в тюбике.
Призывы же к гигиене, советы по борьбе с алкоголизмом, ожирением являются актуальными и сегодня.
События Музея
![](/MyWeb-Image/table/actions/field/image/content-field/image_content/equality-field/id/equality/10/width/360/height/200/1/anons-vyst.jpg)
![](/MyWeb-Image/table/actions/field/image/content-field/image_content/equality-field/id/equality/9/width/360/height/200/1/Маринбдские таблетки.jpg)
![](/MyWeb-Image/table/actions/field/image/content-field/image_content/equality-field/id/equality/8/width/360/height/200/1/Свердловские МЭ.jpg)